Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 23:41

Официальный сайт МАОУ "СОШ № 25 г. Челябинска"

Меню сайта
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Образовательные стандарты и требования

 
 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Деятельность МАОУ «СОШ № 25 г. Челябинска» основывается на следующих федеральных государственных образовательных стандартах:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования(1-4 кл.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11 кл.)

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №286 от 31 мая 2021 г. об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования

Приказ №287 от 31 мая 2021 г. об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования

Приказ от 20 мая 2020 года №254 "Об утверждения федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"

Приказ от 28 августа 2020 года №442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

ФГОС для родителей:
 
 
Цифровая образовательная среда
 
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:

- внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили "цифровых компетенций" для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;

- созданию сети из 340 центров цифрового образования для детей "IT-куб".

Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.

 
 
ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования в школе (ВСОКО) является системой управления качеством образования. Она основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.

 Ими являются:

  • -содержание образования:
  • -результаты усвоения основной образовательной программы;
  • -условия реализации основной образовательной программы;
  • -эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
  • -содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
  • -условия реализации данных программ.

 Основным направлением внутренней системы оценки качества образования в школе является обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования. ВСОКО осуществляется в строгом соответствии с федеральными требованиями к порядку проведения процедуры самообследования в школе, а также к различным параметрам, которые используются в процессе федерального государственного контроля качества образования.

 Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования в школе

У ВСОКО существуют несколько целей.

  1. Первой целью является формирование единой системы оценки состояния образования, а также своевременное выявление изменений, которые влияют на качество школьного образования.
  2. Вторая цель заключается в получении объективной информации о функционировании и развитии системы школьного образования, о тенденциях его изменения и о тех причинах, которые влияют на его уровень.
  3. Третья цель ВСОКО в школе – предоставить общественности и непосредственным участникам образовательных отношений достоверную информацию о качестве образования.
  4. Четвертую цель можно определить как принятие своевременных и четко обоснованных управленческих решений, которые связаны с образовательным совершенствованием. Принимая подобные решения, необходимо повышать уровень информированности потребителей образовательных услуг.

Также целью ВСОКО является прогнозирование развития образовательной системы. 

 Основная задача внутренней системы оценки качества образования в школе – установить степень соответствия образовательных программ не только нормативным требованиям, но и запросам потребителей образовательных услуг. Качество образования должно соответствовать требованиям ФГОС, федеральным компонентам государственных стандартов, а также потребностям заказчиков и потребителей образовательных услуг.  В школе в обязательном порядке должно быть разработано положение о внутренней системе оценки качества образования. Результаты ВСОКО – это основа отчёта о самообследовании, подходы к которому регламентированы на федеральном уровне. Сама ВСОКО является непосредственным предметом самообследования, и в соответствующем отчёте приводятся ссылки как на положение о ВСОКО, так и на дополнительную оценочную информацию, выходящую за рамки критериев эффективности деятельности образовательной организации.

 В процессе самообследования оценивается:

  • образовательная деятельность;
  • система управления образовательной организацией;
  • содержание и качество подготовки учащихся;
  • организация учебного процесса;
  •  дальнейшая востребованность выпускников;
  • качество кадрового, учебно-методического и иного обеспечения, материально-технической базы;
  •  функционирование внутренней системы оценки качества образования.

 Структура внутренней системы оценки качества образования в школе 

 Структура ВСОКО должна включать следующие направления:

  • качество образовательных результатов, к которым относятся предметные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, личностные результаты, показатели социализации, результаты освоения учащимися основной общеобразовательной программы, здоровье учащихся, динамика, достижения на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
  • Следующий компонент внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество реализации образовательного процесса. К нему относятся основные и дополнительные образовательные программы, реализация учебных планов и рабочих программ как составляющих образовательной программы, качество уроков и индивидуальной работы с учащимися, а также внеурочной деятельности, удовлетворённость учителей и родителей школьными уроками и условиями.
  • Третий компонент структуры внутренней системы оценки качества образования в школе – это качество условий, которые обеспечивают образовательный процесс. К нему относится материально-техническое обеспечение, информационно-развивающая среда, санитарно-гигиенические и эстетические условия, медицинское сопровождение и общественное питание, психологический климат в образовательном учреждении, использование социальной сферы микрорайона и города, кадровое обеспечение, государственное общественное управление, программно-методические материалы, документооборот и локальные нормативные акты.

Локальный нормативный акт в данном случае выступает нормативной основой ВСОКО. Внутренняя система качества образования в школе функционирует в прямой взаимосвязи с системой целей внутришкольного контроля и мониторинга, создавая основы управления образовательной деятельностью школы. ВСОКО не заменяет внутришкольный контроль, однако, её материалы следует использовать в рамках внутришкольного контроля, особенно в сфере контроля образовательных достижений учащихся.

Положение о ВСОКО МАОУ "СОШ №25 г. Челябинска"

ВСОКО анкеты и опросники:

1. Анкета для обучающихся

2. Анкета для родителей обучающихся

3. Анкета для родителей/законных представителей учащихся 9 классов

4. Опрос: оценка качества образовательной деятельности

Приказ о промежуточной аттестации в МАОУ "СОШ № 25 г. Челябинска"

Информация о процедурах ВСОКО по оценке качества результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО

Почта доверия

  

ПОС школы
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 865
Мини-чат
200

МАОУ " СОШ № 25 г. Челябинска" Челябинск, ул. Университетская Набережная, 30А © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz